Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.05.2019, 10:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта


Просмотреть сертификат

http://rosinka-strj.ucoz.ru/index/sertifikat/0-67 

Наши конкурсанты

Психолог

Учитель-логопед

Музык.руководитель

Воспитатель ИЗО

Эколог

Инструктор ФК

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 61

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение размещается в одном здании. Здание 1990 г. постройки по типовому проекту. Акт приемки в эксплуатацию государственной комиссией имеется.

 Одним из важных условий эффективной воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

Окружающая ребенка среда в ДОУ обеспечивает разностороннее развитие воспитанников 2-7 лет - умственное, физическое, эстетическое и нравственное. Поэтому при построении предметно-развивающей среды соблюдаются основные принципы: открытости; гибкого зонирования; стабильности - динамичности; полифункциональности; тендерного подхода.

Для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка имеются:

  • Охрана и укрепление здоровья: – безопасная среда помещений ДОУ; спортивные уголки в группах; спортивный зал; бассейн; фитобар; прогулочно – игровые площадки; министадион; зимний сад; кабинет педагога – психолога; медицинский кабинет; изолятор
  • Социально – личностное развитие: - .предметно – развивающая среда помещений и групповых ячеек ДОУ, оформленная с учетом принципа интеграции образовательных областей; кабинет педагога – психолога.
  • Познавательно – речевое развитие: - зимний сад; экологическая тропа; кабинет учителя – логопеда; 2 группы компенсирующей направленности по коррекции речевых нарушений; познавательно – речевые, сенсорные зоны и литературные уголки в группах.
  • Художественно – эстетическое развитие: - музыкальный зал; ИЗО-студия; художественно – творческие уголки в группах.

Оснащение групп формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.

В дошкольном образовательном МДОУ «ЦРР №10 «Росинка» созданы все условия для всестороннего, гармоничного развития детей от 0,2 до 7 лет.

Для организации образовательного процесса в МДОУ функционируют различные студии, центры, кабинеты специалистов:

  • 12 групповых ячеек,

  • зимний сад,

  • музыкальный зал,

  • изостудия,

  • кабинет педагога-психолога,

  • кабинет учителя-логопеда.

    так же имеются:

  • бассейн,

  • сауна,

  • фитобар,

  • физкультурный зал

Предметно-пространственная среда развития проектирова­лась как совокупность вариативных микросред, наполняемых предметным содержанием в зависимости от актуальности, свое­временности, значимости для возрастного развития.

 

- Предметно - развивающая среда МДОУ "ЦРР № 10 "Росинка" (с Пояснительной запиской)

 

- Паспорт ОСИ МДОУ (Для детей ОВЗ и инвалидов)

 

 

Оборудование, используемое в работе с детьми, помогает воспитателю в усвоении образовательной программы ДОУ и подбирается с учетом возрастных особенностей детей, методов и приемов воспитания и обучения.

С целью совершенствования образовательного процесса в 6 группах ДОУ имеются телевизоры для просмотра обучающих видео материалов, в логопедическом кабинете имеется интерактивная доска.

Главное требование в организации предметно-развивающего пространства – его адекватность программам, реализуемым в группе ДОУ, и как непременное условие,  личностно – ориентированная  модель взаимодействия между взрослым и ребёнком, которая основывается на сотрудничестве.

Наряду с традиционными подходами к организации коррекционно – развивающего пространства мы объединили в единую систему все помещения группы: приёмную, спальную, туалетную и групповую комнаты. В кабинете педагога – психолога используется компьютер с установленной коррекционной БОС – программой.

Территория МДОУ в разное время выглядит по-разному: коллективом нашего учреждения разработано сезонное проектирование групповых участков. Зимой, весной, летом и осенью педагоги создают для ребят разную среду, добавляя или убирая новые объекты (как природные, так и искусственные), конструируя и изменяя ландшафты. С целью формирования экологического сознания на территории ДОУ созданы: малый огород, уголок ландшафтного дизайна, оформлены цветочные клумбы.

читать далее

- Информация об условиях питания

- Примерное 20 дневное меню

- Программа "Здоровье"

Моделирование РППС в процессе коррекционно - развивающей работы

Под психолого-педагогической коррекцией мы понимаем деятельность, направленную на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленную на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Объектом коррекционной работы в нашем МДОУ является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуально-речевой сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию в обществе.

В гуманистическом подходе психолого-педагогическая коррекция понимается как создание условий для позитивных личностных изменений: личностного роста, самоактуализации и т. д. При этом задача педагогов МДОУ заключается в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности.

В основе формирования методов коррекционной работы лежит деятельностная парадигма, которая связывает психокоррекцию с формированием системы действий и четкой структуризацией деятельности.

Среди принципов организации образовательного пространства мы рассматриваем принцип вариативной развивающей среды, под которым понимается привлечение разных специалистов в соответствии с психосоциальными особенностями ребенка и обеспечение его развития всеми необходимыми дидактическими материалами.

Исходя из этого принципа, перечень необходимого дидактического материала представлен двумя аспектами:

  1. Дидактические материалы, используемые специалистами (психологами, логопедами, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре и т. д.) в соответствии с требованиями реализуемой АООП ДО «Росинка+». Эти пособия представлены в перечнях кабинета педагога-психолога и учителя- логопеда.
  2. Дидактические материалы, которые носят универсальный характер воздействия на ребенка, то есть обеспечивают необходимый уровень зрительной, слуховой, осязательной, вестибулярной и двигательной нагрузки.

Содержание РППС (перечень оборудования) составлено с учетом традиционных модулей и их содержания:

 

Модули

Содержание модуля

Перечень оборудования

Коррекция и развитие психомоторных функций у детей

 

  • упражнения для развития мелкой моторики;
  • гимнастика для глаз;
  • игры на снятие мышечного напряжения;
  • простые и сложные растяжки;
  • комплексы самомассажа;
  • дыхательные упражнения;
  • игры на развитие вестибулярно - моторной активности

 

Сортировщики различных видов, треки различного вида для прокатывания шариков; шары звучащие, блоки с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением; игрушки с вставными деталями и молоточком для «забивания»; настольные и напольные наборы из основы со стержнями и деталями разных конфигураций для надевания; наборы объемных тел повторяющихся форм, цветов и размеров для сравнения; бусы и цепочки с образцами сборки; шнуровки; народные игрушки «Бирюльки», «Проворные мотальщики», «Бильбоке»; набор из ударных музыкальных инструментов, платков, лент, мячей для физкультурных и музыкальных занятий; наборы для навинчивания; набор для подбора по признаку и соединения элементов; мозаика с шариками для перемещения их пальчиками; наборы ламинированных панелей для развития моторико- магнитные лабиринты с шариками;пособия по развитию речи; конструкция с шариками и рычагом; наборы с шершавыми изображениями; массажные мячи и массажеры различных форм, размеров и назначения; тренажеры с желобом для удержания шарика в движении; стол для занятий с песком и водой

Коррекция эмоциональной сферы

  • преодоление негативных эмоций;
  • игры на развитие локомоторных функций;
  • игры на регуляцию деятельности дыхательной системы;
  • игры и приемы для коррекции тревожности;
  • игры и приемы, направленные на формирование адекватных форм поведения;
  • игры и приемы для устранения детских страхов;
  • игры и упражнения на развитие саморегуляции и самоконтроля

Комплект деревянных игрушек - забав; набор для составления портретов; костюмы, ширмы и наборы перчаточных, пальчиковых, шагающих, ростовых кукол, фигурки для теневого театра; куклы разные; музыкальные инструменты; конструктор для создания персонажей с различными эмоциями, игры на изучение эмоций и мимики, мячики и кубик с изображениями эмоций; сухой бассейн.

Развитие познавательной деятельности

  • кинезиологические упражнения;
  • игры на развитие концентрации и распределение внимания;
  • игры на развитие памяти;
  • упражнения для развития мышления;
  • игры и упражнения для развития исследовательских способностей;
  • упражнения для активизации познавательных процессов

Наборы из основы со стержнями разной длины и элементами одинаковых или разных форм и цветов; пирамидки с элементами различных форм; доски с вкладышами и наборы с тактильными элементами; наборы рамок-вкладышей одинаковой формы и разных размеров и цветов со шнурками; доски с вкладышами и рамки- вкладыши по различным тематикам; наборы объемных вкладышей; составные картинки, тематические кубики и пазлы; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; мозаики с цветными элементами различных конфигураций и размеров; напольные и настольные конструкторы из различных материалов с различными видами крепления деталей; игровые и познавательные наборы с зубчатым механизмом; наборы геометрических фигур плоскостных и объемных; наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала разного вида; математические весы разного вида; пособия для изучения состава числа; наборы для изучения целого и частей; наборы для сравнения линейных и объемных величин; демонстрационные часы; оборудование и инвентарь для исследовательской деятельности с методическим сопровождением; наборы с зеркалами для изучения симметрии; предметные и сюжетные тематические картинки; демонстрационные плакаты по различным тематикам; игры-головоломки

Формирование высших психических функций

  • игры и упражнения для речевого развития;
  • игры на развитие саморегуляции;
  • упражнения для формирования межполушарного взаимодействия;
  • игры на развитие зрительно-пространственной координации;
  • упражнения на развитие концентрации внимания, двигательного контроля и элиминацию импульсивности и агрессивности;
  • повышение уровня работоспособности нервной системы

Бусы с элементами разных форм, цветов и размеров с образцами сборки; набор составных картинок с различными признаками для сборки; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; домино картиночное, логическое, тактильное; лото; игра на изучение чувств; тренажеры для письма; аудио и видеоматериалы; материалы Монтессори; логические игры с прозрачными карточками и возможностью самопроверки; логические пазлы; наборы карт с заданиями различной сложности на определение «одинакового», «лишнего» и «недостающего»; планшет с передвижными фишками и тематическими наборами рабочих карточек с возможностью самопроверки; перчаточные куклы с подвижным ртом и языком; трансформируемые полифункциональные наборы разборных ковриков

 

Развитие коммуникативной игры на взаимодействие

 

 

  • игры на взаимопонимание;
  • игры на взаимодействие деятельности

Фигурки людей с ограниченными возможностями здоровья, игра «Рыбалка» с крупногабаритными элементами для совместных игр; набор составных «лыж» для коллективной ходьбы, легкий парашют для групповых упражнений; диск-балансир для двух человек; домино различное, лото различное; наборы для театрализованной деятельности

 

 

Моделирование РППС при организации инклюзивной практики в ДОО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, целью инклюзивного образования в нашем МДОУ является обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы.

В качестве основных принципов инклюзивного образования рассматриваются: индивидуальный подход, соблюдение рационального баланса педагогических воздействий (принцип недискриминации), вариативности (в том числе РППС), субъектной активности и социального партнерства.

Формами организации инклюзивного образования в нашем МДОУ является – ПМПк, ППМС – служба, центр игровой поддержки ребенка, группа компенсирующей направленности (речевая коррекция)

В основе инклюзивного образования лежит комплексная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), одним из условий реализации которой является создание безбарьерной среды. Она включает в том числе и перечень всего, что необходимо создать по предметно-развивающей среде для каждого ребенка с учетом его образовательных потребностей.

Поэтому в данном разделе представлен перечень оборудования по диагнозам, из которого педагоги смогут выбрать фрагменты РППС для индивидуальных образовательных программ

Характер отклонений в развитии

Перечень оборудования

Нарушения слуха

Игрушки и предметы со звучащими и сенсорными элементами; музыкальные инструменты; звуковое лото

Нарушения зрения

Игрушки и пособия в черно-белом и контрастном цветовом оформлении; наборы с шершавыми геометрическими фигурами, цифрами и точками; теневое лото; доски с тактильными элементами; тактильное домино; звуковое лото; шнуровки и бусы различного вида; доски с многослойными вкладышами одинаковой формы различного размера; тренажеры различного вида для прослеживания подвижного элемента глазами

Нарушения речи

Парта логопеда, карточки по различным лексическим темам, картины для описания, дидактические наборы; конструкторы с различными видами соединения, мозаики, различного вида шнуровки; перчаточные куклы, пальчиковый театр

ЗПР

Материалы Монтессори

Умственная отсталость

По показаниям специалистов, с учетом рекомендаций индивидуальной образовательной программы

Сложные дефекты

По показаниям специалистов, с учетом рекомендаций индивидуальной образовательной программы

Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения

Набор для составления портретов, набор мячей и мягкий кубик с изображениями эмоций, конструктор для создания персонажей с различными эмоциями; оборудование для сенсорной комнаты

 

 

- Порядок доступа педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 10 «Росинка» городского округа Стрежевой»

- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад № 10 «Росинка» городского округа Стрежевой»

- Порядок пользования воспитанниками объектами инфраструктуры Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 10 «Росинка» городского округа Стрежевой»

- Порядок предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, бесплатной методической, психолого - педагогической, диагностической и консультативной помощи, в консультационном центре на базе МДОУ «ЦРР №10 «Росинка», МДОУ «Детский сад №8 «Золотая рыбка», МДОУ «Детский сад №12 «Семицветик».

- Положение о группе компенсирующей направленности V вида

- Положение о логопедическом пункте при МДОУ

- Портал для родителей имеющих детей с особыми образовательными потребностями  "ВАНЕЧКА"

- Информационный бюллетень для инвалидов и граждан, проживающих в городе Стрежевом, нуждающихся в посторонней помощи по состоянию здоровья

- Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

В МДОУ имеется:

  • электронная почта - E-mail: rosinka@guostrj.ru
  • 18 компьютеров МДОУ подключены к сети Интернет.

- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся - Не имеется

- Сайты для детей и их родителей


Сведения об образ